Фарфор от "кутюр"
Сегодня эксперименты экстраординарного характера, связанные с фарфором, приобрели популярность такую, как никогда ранее. Дизайнерами смело смешиваются самые невероятные художественные стили, равным счетом, как и имитируются различные фактуры – легко и непринуждённо производственные возможности фарфора позволяют воплотить самые уникальные идеи в реальность.
Фарфор, имеющий элитарную природу и богатое легендами и увлекательными историями прошлое, является не только атрибутом вожделения ценителей таких изделий из него, как столовый фарфор, различные масленки, тарелки, чашки и всего, что включает в себя фарфоровая посуда, а также всевозможные вазы и предметы декора. На сегодняшний день стал материалом для создания ярких и шедевральных девайсов с полностью концептуальной основой. Все чаще иначе, чем арт-объектом, не находится слов назвать результат работы архитекторов, керамистов, художников и скульпторов над фарфором. А главное в результате такой работы – это то, что часто подобные творения не только имеют эстетическую привлекательность и высокий смысл, но и обладают таким качеством, которое не может не радовать, а именно – абсолютная их функциональность. Концептуальный подход и неожиданность в экспериментах является атрибутом не только отдельных дизайнеров и творческих личностей, но и целых брендов и марок, которые и без того имеют предостаточный уровень популярности и историю, насчитывающую не один век. Особым их отличием является также и следование классике в стиле производства таких фарфоровых изделий, как фарфоровая посуда, различные изделия из фарфора, столовый фарфор и многое-многое другое. Среди таковых числится и мануфактура по производству фарфора, находящаяся в Нимфенбурге, с тем же названием - Nymphenburg.
Начало 2007 года отмечено в деятельности марки предложением сотрудничества, посланным в адрес знаменитого бразильского модельера и архитектора, Густаво Линса, который является ярым сторонником любого типа экспериментов в творчестве. Предложение это было Линсом принято, после чего он начал воплощать собственные замыслы в производстве фарфора. Им была взята за основу собственная коллекция одежды «от кутюр», в которую добавились традиции, исторически придерживаемые мануфактурой. В итоге такая «гремучая» смесь явила в свет результат в виде «особенной» одежды, чего так стремился достичь Линс. Вы думаете что одежда – это образное определение того, с чем сравним результат работы кутюрье? А вот и нет, потому как «одежда» из фарфора в полной мере имеет сходство с кимоно. Таким образом, тонкий ход Линса послужил продолжением «Китайской серии», созданной ранее маркой Nymphenburg. Основателем серии в свое время стал Франческо Антонио Бустелли, включала она в себя фигурки из фарфора в роскошных нарядах, выдержанных в стиле рококо. Та же коллекция, которая была создана Линсом, в принципе тяжело поддается каким-либо описаниям, единственное определение для нее – это сложный арт-объект, причем как в технологическом плане, так и в плане художественном. Здесь Густаво Линс апеллировал драпировкой тканями, предварительно пропитанными шкилером, представляющим собой жидкую фарфоровую массу, бюсты из картона в натуральную величину также были ею пропитаны. В итоге, процесс обжига спалил картон и ткань, а сама фарфоровая масса затвердела, приняв необходимую форму – форму одежды. Внешне это явило что-то среднее между скульптурой и предметом одежды.
Предоставим Вашему вниманию немного информации о биографии Линса. Он родился в 1961 году в Бело Горизонте, что в Бразилии. Обучался архитектуре в Барселоне и Минас Герас. В девяностых годах обосновался в Париже, где живет и по сей день. Популярность пришла к Линсу после создания им яркой серии поражающих воображение эскизов для уже известных модных домов и модельеров в частности. Успешное сотрудничество Линса отмечено с такими художниками, известными всем и каждому, и такими громогласными брендами, как Джон Гальяно, Жан-Поль Готье, «Луи Виттон» и «Kenzo». В 2003 году Линс основывает собственную марку под названием «ГУСТАВОЛИНС» и уже именно под ней приступает к разработкам и продаже женских и мужских коллекций «прет-а-порте». В 2007 году его избирают в качестве член-корреспондента «Парижского синдиката Высокой моды». Как уже было отмечено ранее, Линс является любителем экстраординарных экспериментов, что стало основной чертой, присущей его шедеврам, чего бы они ни касались и той изюминкой их, которая и послужила всемирной популярности самого Линса.
Возвращаясь к коллекции изделий из фарфора, к которой Линс имеет непосредственное отношение, отметим, что она насчитывает 12 скульптур, в основе которых два цвета, черный и белый. Лимитированность серии является основой особо пристального внимания как огромного количества почитателей таланта и творчества Густаво Линса, так и истинных ценителей фарфора. Премьера, на которой представлена данная серия необычного и уникального фарфора прошла в июле 2007 года в Королевском дворце в Париже, в показе коллекций от кутюр. Очередная коллекция, не менее оригинальная, нежели описанная выше, была представлена также в Париже в январе 2010 года.