Фарфоровая посуда и виды ее декорирования
Фарфоровой посудой определяется белая посуда из глины, которая обладает необычайной легкостью, прочностью и прозрачностью. Четкий и длительный звон, возникающий при ударе – вот один из тех основных признаков, который определяет отличие фарфоровой посуды от посуды, сделанной из любого другого типа керамики.
Традиционно фарфоровая посуда является негласным символом комфорта и роскоши. Обычный завтрак превращается в истинную церемонию красоты и вкуса, если трапеза сопровождается использованием чайного сервиза из фарфора. Невероятное эстетическое удовольствие, также как и невероятное наслаждение от вкуса блюд и напитков сопровождается использованием изящных фарфоровых тарелок и чашек во время, казалось бы, обыкновенного приема пищи.
Одним из множества достоинств фарфора является то, что он обладает уникальной способностью сохранять тепло напитка в себе. Также, легко и органично, фарфоровая посуда впишется в дизайн Вашего интерьера, наделив его непревзойденной, собственной чарующей атмосферой. Фарфор легкой украсит быт и поднимет настроение. Среди обеспеченных людей не так давно стало принято отдавать своеобразную дань моде, приобретая фарфоровую посуду, соответствующую дизайну и стилю интерьера дома его владельцев. Углубимся немного в прошлое – в историю фарфоровой посуды.
Фарфоровая посуда в целом является классикой, над которой не властен ход времени. Появление ее датируется четвертым веком, территориальное месторасположение – Китай. Порядка десяти веков изделия из фарфора и посуда из фарфора в частности, радовала исключительно ее основателей-производителей. Эту своего рода драгоценность Старый Свет увидел только лишь в XIV веке, однако, она сразу завоевала массу внимания. Красивая и непревзойденная посуда, обладающая легкостью и воздушностью, ценилась европейцами буквально на вес золота. И не только лишь в переносном, но и в прямом смысле – в те времена фарфоровая посуда являлась действительно достаточно дорогим удовольствием, позволить себе которое мог далеко не каждый желающий. Китайцы долго и трепетно оберегали тайну о том, как же производится столь популярный и дорогой фарфор. Соответственно, европейцы никак не могли выведать у них секрет производства фарфора. И только лишь в начале XIX века тайна наконец-то была раскрыта немецким алхимиком Беттером. Он определил, что китайцы создавали фарфор из белой глины (каолина) в сочетании с полевым шпатом, подвергая впоследствии практически готовое изделие обжигу при высокой температуре. Именно благодаря открытию Беттера, на сегодняшний день мы с Вами имеем возможность наслаждаться красотой, изысканностью и удобством фарфоровой посуды в собственном доме.
Хотелось бы отдельно отметить декор посуды из фарфора. На сегодняшний день наиболее популярной является посуда из белого естественного фарфора, в классическом исполнении без каких-либо украшений. Чистота фарфоровой посуды, такой роскошной и элегантной, демонстративно акцентирует внимание на собственном происхождении и исключительных внешних особенностях. Серии белой фарфоровой посуды имеют отличие лишь в дизайне, качество же изделий в ней все также обладает абсолютной безупречностью.
Так, или иначе, многим больше приходится по душе та оригинальная фарфоровая посуда, которая имеет уникальный и неповторимый декор. Среди видов декора фарфоровой посуды стоит отметить два из них.
1. Красочный декор. Декор этого вида выполняется под глазурью или же на ней. Подглазурная роспись, в частности, распространена в большей мере на китайском фарфоре. Метод заключает в себе действия по нанесению рисунка на сам черепок, после этого изделие поддают обжигу, покрыв глазурью. Надглазурная техника является наистарейшим методом росписи, при которой используют эмалевые краски. Основным недостатком этого метода является ограниченность в разнообразии палитры.
Различные виды фарфора имеют собственные особенности по нанесению рисунка. К примеру, на твердом фарфоре нередко краски выделяются пластикой на самой поверхности глазури, потому как они не могут обжигаться под воздействием высоких температур, ввиду чего не происходит соединения с глазурью. На мягком фарфоре наоборот, краски достаточно часто расплываются с самой глазурью, сливаясь с ней.
2. Рельефный декор. Этот вид декора вделывается непосредственно в материал предмета, как граверным методом, так и перфорацией либо с помощью рельефообразных завышений. Фарфоровую посуду либо же отливают в специальных формах, имеющих соответствующий рельеф, либо же рельеф и различные пластичные элементы декора формируют отдельно, после чего приклеивают на предмет. Подобными элементами являются различные цветы, листья, почки, фигурки и прочее.
Немаловажным аспектом использования фарфоровой посуды является, собственно, уход за ней. Ведь фарфоровая посуда обладает достаточно неприятным недостатком – ввиду продолжительной эксплуатации она подвержена потере своего первоначального внешнего вида, а также темнеет. Однако не все так страшно. Прежнюю белизну фарфору легко можно вернуть, протерев посуду питьевой содой или же солью с добавлением уксуса. Возможно также отбелить посуду, используя ткань, смоченную винной кислотой или скипидаром. Пятна, появившиеся на фарфоровой посуде, в числе которой набор тарелок, супники и прочее, можно устранить с помощью теплой воды, в которую предварительно добавляется немного нашатырного спирта. Сохранить подольше рисунок на фарфоровой посуде можно в том случае, если не использовать при мытье слишком горячую воду. Для более качественного сохранения фарфоровой посуды, в частности которой является набор тарелок либо чашек, рекомендуется те из них, которые редко используются, обернуть белой бумагой. Размер ее должен соответствовать размерам и величине посуды.