Фарфоровые предпочтения российского потребителя
Всегда качественная посуда ассоциировалась с достатком и определенной значимостью в России, ведь во времена Союза, когда дефицит касался всего вокруг, столь красивая сервировка позволяла утверждать о влиятельности и значительности. Мало что изменилось с тех времен. Изначально жители России, внезапно разбогатев, стремились к строительству дворцов и к покупке одежды, позже предпочтения перешли на приобретение Bentley и Porsche, теперь же пришло время и элитной посуды, в функции которой входит украшение жизни ее владельцев.
Наилучшие показатели в реализации закреплены за импортной посудой, в которой оптимальными определены показатели соотношения «цена-качество». Для потребителя предпочтения сводятся к приобретению посуды высокого качества для повседневного ее использования, в дизайне в большей степени традиционном, причем красота посуды должна быть столь значительной, чтобы данная ее характеристика позволила использовать ее и в сервировке праздничного стола.
Среди определяющих критериев на первом месте для российского потребителя обозначена стоимость, за ней в порядке очередности следуют ассортимент, качество и, конечно, красота. Как уверяют специалисты, в будущем предполагается, что российский потребитель будет более ориентирован в большей степени на дизайн, а также концепцию продаж. Равняясь на моду запада, российскому потребителю присуще предпочтение в выборе качественным сервизам в классических формах, а также белому фарфору без использования в нем декора (возможно с золотой каёмочкой). Достаточно часто предпочтение отдается костяному фарфору, но, так или иначе, в большинстве случаев покупатель не имеет ни малейших представлений относительно определяющих характеристик и принципиальных отличий последнего от фарфора настоящего. Для московских потребителей характерным является выбор в большей степени белой посуды, зачастую в модной ее форме, а вот для жителей региона определяющим критерием выбора является наличие традиционного декора с преобладание в нем цветов, возможен также выбор кобальтового декора. В основном, что нехарактерно для российского потребителя – это выбор посуды в экстра-модных формах и декоре, для которого присуще оформление в современном и лаконичном скандинавском стиле, здесь выбор потребителя все также больше определен приверженностью к классике. В большинстве своем российский потребитель склонен покупать целый столовый сервиз, сервиз кофейный, чайный сервиз или обеденный. Объясняется это тем, что впоследствии он не ориентирован на то, чтобы утруждать себя последовательной покупкой отдельно каждого из его предметов. Что характерно, так это то, что потребитель скорее отдал бы предпочтение не навязываемому набору, а купить все тот же, скажем, столовый сервиз, набор которого предполагает свой выбор предметов к нему.
Что касается целевого потребителя, то фарфор высокого ценового сегмента и сегмента элитного – выбор людей в среднем возрасте (порядка 30-45 лет), для которых характерен высокий уровень достатка. Относятся сюда также представители верхушек среднего и высшего классов, занимающие высокую должность. Что касается их личных качеств – то это амбициозность, интерес к культуре. Это люди семейные, которые находятся в курсе новинок модных тенденций, им присущ интерес к определению дизайна собственного жилья, склонность к классике. Для них же характерным является осведомленность относительно ведущих производителей фарфора, таких, например, как Leander, Wiemar, Villeroy&Boch, Meissen. Предпочтительным является фарфор из Японии, Англии и Германии, скепсис формирует фарфор производства Китая. Что касается такого фарфора, как российский фарфор, то выбор в его пользу определяется, в основном, при покупке подарков для иностранцев, но никак не для личного использования. Активным покупателем фарфора выступает, в основном, женщина.
Характеризуются предпочтения потребителя в России относительно выбора керамической посуды и посуды фарфоровой с учетом ряда особенностей в отношении Европы. Основной специфической чертой является потребность в посуде высочайшего качества с умеренной ценой на нее. Учитывая особенности спроса российского потребителя в выборе керамической и фарфоровой посуды, зарубежные поставщики, в свою очередь ориентируются на создание посуды, адаптируемой под представления об оптимальном соотношении качества и стоимости. Найти наилучший вариант в соотношении данных критериев – вот основная, не теряющая актуальности задача для производителей, причем относится она и к российским производителям, относясь уже к рамкам конкурентной борьбы с зарубежными производителями.
За последнее время ситуация подвержена значительным изменениям. Покупатель, который имеет достаточное количество денег, желает обладать предметами элегантными и эстетичными, а потому в данном варианте нет ничего лучше, чем чайный сервиз, кофейный, столовый или любой другой в самом изысканном стиле. Для российского потребителя пришло осознание того факта, что истинная красота, закрепленная великолепным качеством определенно достойна высоких затрат на нее.