Фарфоровые штофы
Издавна сложилась традиция, которая предполагает наличие на русском хлебосольном столе, наряду с закусками и кушаньями, в самом его центре штофа, наполненного крепкими напитками в виде различных настоек, наливок, традиционной водки или домашнего вина.
Перевод с немецкого stof определяет штоф большой чашей. Длительное время штоф определялся мерой объема в 1/10 ведра, что составляет 1,2л, потому именно в данном качестве штоф был известен изначально на Руси, а после – и в России. Бутылкой для продажи водки стали пользоваться уже во времена Петра I. Что касается нынешнего времени, то сейчас штофом называют почти любую бутылку, чей объем составляет больше, чем литр, а также сделанную в прямоугольной форме, несмотря на то, что она может быть и другой. Ранее штофы, как правило, изготавливались на основе зеленого стекла, и в большей степени в них преобладала четырехгранная приземистая форма с характерным коротким горлышком. Закрывался штоф с помощью обыкновенной пробки.
Освоение русскими мастерами в XIX веке технологии по машинному отливу бутылок позволило им создавать бутылки любой желаемой формы. И, конечно же, любому русскому промышленнику в области торговли изделиями винно-водочной направленности, захотелось приобщать штофы к собственным фирменным напиткам. К примеру, Шустовым коньяк разливался в бутылки в форме графина, а «Бекман и Ко» применяли для этого бутылку-флягу, что касается «Торгового дома Смирнова П.А.», то здесь преобладала конусообразная форма в используемых бутылках.
Ход времени привел к тому, что люди стали все больше ценить яркие вещи, а потому, соответственно, таковые стали окружать их отовсюду, удивляя собственной привлекательностью окружающих людей, а также непосредственно гостей дома. Сложившаяся мода на красивые вещи, которые стали неотъемлемым атрибутом обихода, стала причиной того, что как посуда, так и штофы стали не просто необходимыми предметами, но и очередной возможностью заявить о собственном достатке и вкусе. Изготовление штофов сопутствовало применению для этого не только обыкновенного стекла, применяемого для бутылок, но и хрусталя, серебра и золота. Также для этой цели использовался и фарфор, вместе с которым для довершения «образа» применялась и роскошная роспись, зачастую с драгоценными и полудрагоценными камнями.
Традиционная форма для бутылок применялась все реже. На сегодняшний день штофы, относимые к подарочной категории, представляют собой истинное произведение искусства. Здесь, вместе с традиционной четырехгранной формой создаются штофы, выполненные в том же варианте, что и яйца Фаберже, а также Спасская башня, рог изобилия, мушкеты, кубки, книги, корабли, вазы декоративные с цветами… Естественно, наступающий 2012 год, символом которого станет Дракон, не остался незамеченным среди мастеров.
Штоф сегодня – это весьма оригинальный и идеальный во всех отношениях подарок. Роскошные варианты для выбора, предлагаемые производителями дают возможность сделать презент в самом эксклюзивном исполнении и на самые различные случаи. Что примечательно, штоф – подарок, подходящий буквально для каждого: для мужчин и для женщин, вне зависимости от возраста, на свадьбу, день рождения или юбилей, на Новый год, для иностранных гостей и для начальства, для руководителей и коллег, для деловых партнеров, на православные праздники и т.д.
Что касается изделий из фарфора, таких, как вазы декоративные, различные сервизы, фарфоровая посуда, статуэтки и прочее – то они ценились в любые времена, а потому всегда привлекает свою долю внимания среди покупателей.
Штофы, фарфоровая посуда, скульптуры и статуэтки из фарфора и керамики отливаются из шликера, приготовленного особым способом. Изделия выдерживают трехкратный обжиг с воздействием высоких температур в его процессе – именно это позволяет создать изделия, обладающие исключительной прочностью, а соответственно – в определенном понимании вечным подарком. Кроме того, фарфор – материал экологичный, а потому является подарком VIP-уровня еще более желанным.
То, что фарфор является материалом белого цвета, позволяет нанести на него роспись самую различную, а потому покупатель всегда имеет возможность получить эксклюзивное изделие, которое существует лишь в единственном экземпляре. Не исключается и возможность того, что подаренный вами фарфор не только будет приятным и добрым напоминанием о вас, но также и станет начальным предметом в последующей коллекции – как правило, любой сувенир приводит к желанию продолжить предметный ряд фарфоровых изделий его обладателем. Это, в свою очередь, позволит создать таковую коллекцию, которая сулит быть яркой, оригинальной и необычной.