Инвестиционный инструмент в виде фарфора
Невозможно объяснить страсть к такому предмету, которым, если обобщать, является фарфор. Данный, весьма хрупкий материал, появился еще в IV веке, и именно он не можете быть в течение всего времени ни заменен другим видом материала, ни вытеснен чем-либо.
Именно то, что фарфор позволяет изготавливать изысканные формы с тончайшими их стенками, позволяет утверждать о неизменности его лидирующих позиций среди различных изделий, сделанных из глины. С XVIII века фарфор получил название «белое золото», а сегодня работы мастеров, которые носят высокохудожественный характер, являют собой не только непосредственно предметы декорирования, но и достаточно серьезный вариант, позволяющий выгодно вложить в себя деньги. Само время указало на то, что оно совершенно не властно над таким материалом, как фарфор.
Существует старинная привычка, которая присуща бабушкам и заключается она в хранении ими денег в масленке, сахарнице или чайнике. За последние годы эта привычка приобрела звучание несколько метаморфического характера: вложение инвестиций в антиквариат, к которому относится сам фарфор, не только позволяет уберечь финансы от возможных поползновений со стороны воров, но и уберечь от инфляции, принося прибыль не менее 20% годовых, а в определенных случаях - и вовсе гарантируя прирост порядка 100%.
Коллекционная стоимость фарфора определяется несколькими факторами:
- художественной ценностью предмета из фарфора;
- сохранность;
- редкость;
- клеймо, бренд, возможная принадлежность известной личности и прочее.
То, в каком именно порядке руководствоваться данными факторами в процессе определения цены фарфорового изделия – решать лишь вам. Примитивность и некая аляповатость – даже эти особенности фарфора может компенсировать его возраст, который в большинстве случаев и приобщается к фактору редкости. Уродливые формы, отсутствие соответствующего клейма, а также явные дефекты изделия – это также может быть компенсировано причастностью к фактору именитости предыдущего владельца.
Если же вы приняли решение коллекционировать фарфор, в частности, вазы декоративные, сервизы, столовый фарфор и прочее, то, прежде всего, здесь следует определиться с предпочтением той или иной эпохи в этом. Конечно же, в большей степени выбор определяется и вашими финансовыми возможностями. Если ваш капитал не столь велик, то можно остановить свой выбор на кофейных чашках из фарфора. Они могут быть как традиционными, так и лепными, а их стоимость составляет порядка 100 долларов и выше за единицу. Если имеется возможность приобрести фарфор, стоимость которого исчисляется в 1000 долларов и выше за единицу коллекции, то здесь можно выбрать изделия, выполненные из цветного русского стекла Бахметьевского, Орловского и Дятьковского заводов, а также относительно недорогие предметы популярнейшей мейсенской коллекции. Для инвесторов с более крупным капиталом предлагается столовый фарфор сервизов отечественного производства XIX века, тарелки с пейзажами и видами Гатчины, вазы декоративные русского и китайского производства, причем их стоимость может составлять порядка нескольких миллионов долларов. Огромной популярностью среди коллекционеров пользуется сегодня агитационный фарфор советских времен, украшенный росписью известнейших мастеров – его стоимость может возрастать ни много, ни мало, а на 70% и выше в год.
Немалую ценность представляет и фарфор, изготовленный в единичном экземпляре на заказ. Сегодня многие магазины создают такие уникальные в своем роде изделия на заказ, представляющие собой небольшое произведение искусства, созданное исключительно для заказчика. Потому, какие бы условия не диктовали сегодня бизнес и экономика, такие изделия станут вашим собственным инструментом для продвижения, а также ценнейшим вложением инвестиционного характера на будущее.
Что же касается потенциала роста каждого в отдельности предмета, то он определяется прямой зависимостью суммы вашего за него вклада. В дальнейшем уже она будет определяться степенью сохранности вами приобретенной вещицы, и, конечно же, показателями ее культурной и исторической ценности.