Как изделия из фарфора приобретают характерную для них форму?
Фарфор относится к той группе материалов, которые именуются керамикой, а входят в нее изделия, сделанные из глины и материалов неорганического происхождения.
Керамика составляет в собственной группе огромное количество всевозможных изделий, начиная от изделий простейших с грубейшей структурой, к которым относится обычная черепица и кафель без каких-либо излишеств и, заканчивая сложнейшими по текстуре изделиями, к которым относится майолика, керамические изделия и фаянс. Безусловно, что самая совершенная структура в керамике принадлежит фарфору, который в ней символизирует эталон красоты и качества.
В состав фарфора входит две части: тело (основание) и глазурь. Отличие фарфора от других изделий из керамики заключается, прежде всего, в характерной для него полупрозрачности, полученной благодаря специальной смеси, состоящей из стекла, что, в свою очередь, наделяет фарфор зеркальным блеском и удивительной гладкостью.
Несмотря на проведение тщательнейших исследований, и многочисленных тестов, на сегодняшний день так и не определился факт возможности старения фарфора. Фарфор в действительности со временем не лишается собственных качеств и особенностей, таких, как плотность, крепость, блеск, полупрозрачность и прочность – время, попросту, над ним не властно. Также фарфор не подвержен коррозии. В производстве изделий из фарфора применимы различные методы, среди которых может быть выделена отливка, придание соответствующей формы, литье, формовка. Размеры, форма и сложность каждого конкретного изделия определяют применение того или иного из перечисленных методов, а также выбора определенной их комбинации. Например, набор тарелок предполагает в создании плоских форм и ободков применение гипсовых форм, а если же набор тарелок требует образования в них вогнутых частей и углублений, то применяются уже специально предназначенные для этого вращающиеся лекала. С помощью данных приспособлений тарелки, в которых необходимы углубления, обретают сформированные внутренние части и должную форму, также как и чашки. После этого изделия помещаются в гипсовые формы, где им придаются формы, соответствующие внешним частям.
Для полых изделий форма придается посредством метода отливки. К подобным относятся кувшины, вазы декоративные, чайники и чаши. Квадратная и овальная форма придается методом сплошного или поверхностного литья для различных салатников и блюд. Для изделий округлой формы используется метод формовки, а изготовление фарфоровых фигурок требует отлива. В производстве сложных изделий, как правило, руководствуются методом раздельного отлива, после чего их соединяют воедино между собой. К примеру, создание белогривого орла от Kaizer потребовало формирования 25 отдельных элементов, которые после были соединены в одно целое.
Обтачивать и отливать можно также и сами гипсовые формы. Для примера можно отметить трафареты, используемые для лепнины или рельефных видов рисунков, которые являются основной составляющей в изделиях наподобие сервиза Dubarry или таких изделий, как вазы декоративные бисквитные, которые вставляются в литейные формы. В процессе литья и формовки рельефы, необходимые для создания рисунка, автоматически выдавливают в гипсе, он же, в свою очередь, вытягивает из влажной смеси воду. Все это приводит к уменьшению фарфора в объемах и последующему его выниманию из формы.
Особенностями идеальной столовой посуды являются такие ее характеристики, как крепость и гладкость, а также непроницаемость покрытия с устойчивостью воздействиям химического и механического характера. Для фарфора характерно соответствие предъявляемым требованиям, ведь его просто невозможно расколоть, поцарапать или порезать. Он также не воспринимает разрушительного воздействия, оказываемого щелочами, которые содержатся в используемой нами бытовой химии. Доказано и то, что фарфор также обладает бактерицидными свойствами. Он не обладает ни запахом, ни вкусом, не впитывает ни запах, ни вкус пищи. Все эти качества приобщают фарфор не только к определениям эстетической привлекательности, но и к необычайной практичности.