Хайме Айон – детство ближе, чем кажется
Удивительно, но факт – испанский художник, по совместительству дизайнер Хайме Айон, черпает идеи для своих творений из собственных сновидений! Именно здесь им находятся уникальные идеи и образы, которые впоследствии отображаются в каждом из его шедевров, которые, приобретая вполне реальную и материальную форму, вскоре выходят в свет.
Материалы, которые использует Хайме Айон – самые различные. Их дизайнер подвергает многочисленным экспериментам, как в пластике, так и в имеющихся производственных возможностях каждого материала. Так или иначе, но самым близким и полюбившимся среди всех материалов для мастера был и есть фарфор. Коллекции фигурок из фарфора, а также различных аксессуаров для оформления интерьера являются фактически лицом известнейших компаний и брендов. Таковыми стали и работы, созданные для марки Lladro, популярного испанского бренда. Благодаря этим работам, по утверждению самого Хайме, компания переняла позитивное видение дизайнера. Данными работами являются такие коллекции, как «Fantasy» и «Re-Cyclos».
Такая коллекция, как «Fantasy», которая, как Вы уже вероятно поняли, переводится как «фантазия», вышла и впрямь самой что ни на есть фантазийной. Ведь все что она в себе заключает просто невозможно создать для рационального проектирования, это лишь можно придумать, при этом исключительно жизнелюбивому и оптимистичному человеку, чья доброта не знает границ, и Хайме здесь в полной мере оправдывает приведенные определения. Данную коллекцию составляют подсвечники, форма которых является головой Арлекино, здесь же и трогательные миниатюры из фарфора, а также, что не менее удивительно – кактусы. Последние, конечно, имеют определенные отличия от прототипов нашей с Вами реальности, однако же, это кактусы реальности несколько иной, фантазийной, а потому в ней все может быть! Что интересно, дизайнер легко соединил не только собственные сновидения, наполненные сплошной фантастикой, но присущие Lladro формы, которые традиционно заключает в себе их фарфоровая посуда воедино. В итоге были созданы оригинальные предметы, которые способны заставить фантазировать по-детски даже серьезных и вполне зрелых людей. Каждая из идей, воплотившаяся в конкретные предметы не предлагает впасть в детство, нет, она дает возможность мысленно ненадолго вернуться в далекое детство, вернуть, пусть ненадолго, те яркие ощущения, мечты и желания. Все это возможно испытвать, если, конечно же, купить фарфор именитого дизайнера. Если смотреть на самого Хайме, то создается впечатление, что он и сам, являясь мужчиной зрелого возраста, остался все тем же мальчиком, который в свое время не наигрался, а теперь практически взахлеб пытается, причем вполне успешно, наверстать что-то свое, некогда упущенное.
Хотелось бы особо отметить эксклюзивную коллекцию мебели, предназначенной для ванных комнаты, выставка которой проведена была в одной из галерей Лондона, «David Gill». Была эта композиция также выставлена все в том же Лондоне, но уже в Музее Дизайна. Чуть позже коллекция, выпущенная Айме Хайоном, пришла к эталону определения направлений в области дизайна в современном стиле по Европе. Уже за ней последовала очередная коллекция под названием «Mon Cirque», которая была создана в 2005 году, побывав на выставках Барселоны, Франкфурта, Кельне, Куала-Лумпуре и в Париже. На любой из выставок, на которых коллекция выставлялась, она получала максимальные оценки и всеобщее признание, а купить фарфор Хайме везде становится истинным желанием ценителей оригинальных вещей, сколь необыкновенными из которых являются фантастические предметы коллекций дизайнера. Данные авторские серии, уникальные в своем роде, определили Хайме на ведущие позиции лидерства среди дизайнеров, которые способны стереть видимые границы между дизайном, декором и искусством, превратив их в нечто единое целое. За собственную выставку «Стадия», проведенную в 2006 году, Хайме получил премию, присвоенную ему журналом «Icon». Выставка была экспонирована также в галерее Vivid в Роттердаме и в зале Casa Pasarela в Мадриде.
Результатом сотрудничества с маркой под названием «Metalerte» была создана коллекция, приближенная к минимализму, выдержанная в эклектичном стиле, элементами которой стали настольные лампы, торшеры и люстры. Успешными стали и другие проекты дизайнера, например проект Funghi и BD Ediciones. Постоянными клиентами дизайнера, помимо Llardo, являются такие популярные бренды и марки, как Coca-Cola, Swarovski, Artquitect, Danone Group, Bisazza, Benetton, Adidas и многие другие. Начиная с 2006 года и по сей день, Хайме занимает должность креативного директора вышеупомянутой марки Lladro, фарфоровая посуда которой популярна во всем мире.