Поиски второй половинки из фарфора
Чайная чашка, наряду с иными вариантами предметов, относится к одному из элементов личных и достаточно дорогих для владельца.
По мнению психологов, привязанность, которую может вызвать кофейная пара или пара чайная может стать столь сильной, что человек будет придерживаться определенной «верности» к ней в течение долгих лет. На основании данного факта существуют и такие семьи, где кофейная пара либо же пара чайная включена в ряд семейных ценностей, переходящих из одного поколения к другому. Это определяется еще и тем фактором, что данный изящный предмет компактных размеров может сохранять в себе достаточно многое, а также являться своеобразным напоминанием чего-либо – дат, традиций, событий, людей или же чувств, с которыми имеется непосредственная связь.
Именно потому для большинства людей выбор, кофейной или чайной пары представляет собой особую важность, не сопоставимую с приобретением посуды, которую предполагается использовать ежедневно. С полнейшей уверенностью можно заявить о том, что чайная пара считается подарком универсальным и попросту идеальным, ведь она всегда будет уместна, да и подарить ее можно в любой ситуации, вне зависимости от повода. Кроме того, она также и подходит практически для всех, будь то дама сердца, коллега или начальник, а возможно и человек, у которого, как говорится, «есть все». Естественно, что вопрос данного подарка ориентирован на определение марки, а также на ваши финансовые возможности, определяющие его стоимость.
Чайная пара в нашем быту появилась не так давно, а если определять дату – то в 1730 году. Нам она знакома в большей степени как небольшая чаша округлой формы, однако ее существование прежде предполагало форму китайской пиалы, называемой также и «гайвань», что, вероятно, было созвучным названием с Тайвань. На Востоке пиалы применялись и в качестве заварочного чайника, и в качестве непосредственно чашки. Что касается Европы, то здесь кофе и чай пили, используя металлические чашки, а молоко или вода пились уже из кружек.
В том, 1730 году, одним предприимчивым мастером, занимавшимся фарфором, было принято решение приделать к уже традиционной пиале небольшую изящную ручку. Данная усовершенствованная конструкция настолько пришлась по душе европейцам, что ее популярность выросла практически моментально. Совпало создание такой чашки и с распространением чайной процедуры как модного течения, ставшего параллельно и совпадением с событием начала развития производства фарфора.
Италия, Германия, Австрия – именно здесь стали появляться мануфактуры. Постоянное совершенство в создании фарфора, в том числе и чашек, сделало последние предметами, оказавшимися на пике популярности. Фабриками создавались не только чайные пары, но и предметы, сопутствующие чаепитию – чайники, молочники, сахарницы, сливочники и конфетницы.
Качественный и дорогой фарфор и изысканный душистый чай всегда представляли собой эдакий элитарный дуэт, который не утратил собственной элитарности даже в то время, когда середина XIX века приобщила чаепитие к общенародной традиции. В то время пить чай, используя чайную фарфоровую посуду, могли себе позволить и люди с невысоким достатком, что объясняется стоимостью фарфора. К примеру, российскими мануфактурами чайная посуда производилась в различных вариантах ценовых категорий и, собственно, качественных характеристик. Это позволило утвердиться фарфоровой чайной паре и на повседневном застолье, и на застолье парадном.
Одновременно чайным фарфором выполнялось несколько ролей. Он применялся и в прямом его назначении, и для украшения интерьера, для акцентирования статуса владельца, для коллекционирования и для передачи определенных сообщений. Сообщения зашифровывались посредством росписи, которая служила украшением фарфора. В основном данная роспись была жанровой, а также представляла собой пасторальные мотивы, различные пейзажи, символические композиции и цветочные орнаменты. Тонкость фарфора являла собой образ, заключавший в себе явный намек на то, насколько хрупкими являются человеческие чувства, память и отношения.
На сегодняшний день проблемы выбора чайной или кофейной пары нет, как таковой. Единственное, в чем она все же может заключаться – это в выборе бренда, марки и стоимости.
Красивая и достаточно изысканная чашка может быть приобретена по цене, составляющей от порядка нескольких десятков до сотен тысяч рублей, а возможно – и иностранной валюте. К примеру, достаточно скромная по содержанию чайная пара от Wedgwood обойдется в стоимость до 200$, немецкая КРМ – в стоимость до 30 000 рублей. Gien, представляющая собой французскую марку, предлагает потребителям купить фарфоровую чайную пару с блюдцами по цене в 100-150 евро, а Leander предлагает приобрести чайную пару по цене в пределах от 3 до 8 тысяч рублей.