Посуда из фарфора
Общеизвестно, что фарфор — это изделия из тонкой керамики, не дающей проникнуть воде или газу, спёкшейся, чаще всего белые, обычно не пористые, звенящие при ударе и просвечивающие в тонких местах.
Давно установлено, что фарфор обладает высокой механической прочностью, термостойкостью, высокими электроизоляционными свойствами, устойчив ко многим химикатам и, естественно, используется для изготовления посуды высокого качества. Производственный процесс не представляет сложности — это высокотемпературный обжиг тонкодисперсной смеси кварца, полевого шпата, каолина и пластичной глины. Затем, с усовершенствованием технологии и расширением области применения, появились разновидности фарфора: цирконовый, литиевый, борно-кальциевый, глинозёмный и так далее. Фарфор так же разделяют на твёрдый и мягкий, в соответствии с составом фарфоровой массы.
В доме и офисе, в ресторане и кафе, на банкете или празднике — везде нужна посуда. Изящная керамическая или фарфоровая посуда украсит любой стол. Любая хозяйка держит в доме праздничный столовый, чайный или кофейный сервиз для сервировки в особые, торжественные дни.
Сегодня производством посуды занимается огромная индустрия, в магазинах можно найти огромный выбор: керамическая, стеклянная и фарфоровая посуда, столовый, чайный или кофейный сервиз на любой вкус, посуда для ресторанов и кафе.
Богатые каолиновые (китайская глина) месторождения во многом поспособствовали изобретению фарфора в Китае (6-8 век), слово фарфор означает «императорский». Китайский фарфор, в отличие от керамики, непроницаемый для воды, звонкий и белоснежный, а так же не поддаётся гравировке. В Китае фарфор производят в следующих центрах: Таньшань в провинции Лилин в провинции Хунань, Исин в провинции Цзянсу и Цзыбо в провинции Шаньдун, при это каждый производитель придаёт своим изделиям неповторимый стиль и колорит. Особую изысканность Вашему интерьеру придадут вазы или другие изделия из китайского фарфора.
Европейских производителей фарфора вдохновил чешский фарфор. Их искания стимулировали развитие технологий: изобрели оловянную глазурь, основанную на свинцовой, но с добавлением олова. Посуда нового образца была белой, так как глазурь перекрывала натуральный цвет глины.
Вскоре появился и европейский фарфор, но сначала он был «мягким», его производство производилось под покровительством семьи Медичи, во Флоренции. Этот фарфор покрывался свинцовой глазурью и расписывался кобальтом, он скорее напоминал непрозрачное стекло.
Самым ценным считался фарфор в стиле «Какемон», выполненный в серо-голубой, бирюзовой, красной и чёрной цветовой гамме. Изделия в стиле «Какемон» расписывали изображениями птиц и растений, полихромными узорами. Отличительной чертой стиля «Имари» было использования красной эмали, голубой росписи, текстильных узоров и позолоты с небольшими вкраплениями жёлтой, зелёной и чёрной эмали. Европейская керамика с воодушевлением перенимала новые приёмы, не стесняясь имитировать восточных мастеров. Недоставало лишь собственного фарфора.