Простота формы и содержания дизайнерской посуды «Familia» Normann Copenhagen
Удобство, простота использования и практичность, органичность и демократичность – вот те качества, которыми должна обладать фарфоровая посуда, вписываясь в нашу столь стремительную и динамичную жизнь.
Таким образом, пожалуй, можно сформировать основной принцип, соблюдаемый студиями дизайна в создании посуды из керамики и фарфора. Как элитарность, так и роскошь в данную концепцию не вписываются, ассоциируясь весьма забавным пережитком далекого прошлого, место этих качеств незаметно перехватили простота и минимализм в каждом из собственных проявлений, будь то цвет, форма или декор. Любое из новых творений дизайнеров, крупных марок либо авторских студий, так или иначе, подтверждает данную тенденцию, тем самым, продолжая ее.
Не исключение в этом стала и фарфоровая посуда датского бренда Normann Copenhagen, а именно его серия под названием «Familia». Сервиз данной серии полностью соответствует качествам, изложенным выше, ведь он до крайности подвержен минимализму, простоте и практичности. В этом и заключается его особенность и в тоже время обыкновенность. Такие же определения, как «красота» и «изящность» вряд ли подойдут посуде «Familia», хотя это - дело вкуса. Сегодня данная фарфоровая посуда предоставлена прилавками большинства крупнейших магазинов по продаже дизайнерских вещиц во всем мире, и, стоит отметить, купить фарфор данной коллекции стремится если не каждый, то большинство его ценителей, также как и любителей оригинальных форм. Возможно, что совсем скоро данная коллекция восполнит ряды классики, уступив место девайсам более концептуальным.
Если говорить о компании Normann Copenhagen в целом, то не лишним будет указать некоторые ее особенности. Основана она Яном Андерсеном и Полом Мадсеном в 1999 году. Уже через три года под этой маркой ими выпускается первое изделие, светильник под названием «Norm 69». Данная дизайнерская лампа мгновенно принесла компании успех ввиду собственной необычности и доступной цене. Она достаточно быстро разошлась по миру и продается на сегодняшний день в 46 странах мира. В составе светильника – 69 деталей, что и определяет ее название, а собрать их воедино можно не используя ни клея, ни дополнительных инструментов. Особенно это важно и для самих дизайнеров, которые, по их же утверждениям, акцентируют внимание на том, что в любой из экспортируемых стран лампа будет одинаково хорошо работать, не важно, при этом, страна это Гренландия либо Гавайские острова. В 2002 году «Norm 69» данный девайс удостоился премии Formland, а в 2003 году она же обрела звание «Лучший предмет». На сегодняшний день компанией предоставлено множество уникальных моделей, среди которых посуда, светильники, кухонная утварь, стильные аксессуары. Изделия компании основаны на таких материалах, как пластик, кожа, силикон, резина, нержавейка, фарфор и древесина. Среди ее авторов работают как молодые перспективные дизайнеры, так и дизайнеры весьма именитые. В сотрудничестве с датским брендом работают Карим Рашид, Марсель Вандерс, Симон Карков, Маттиас Демакер, Герберт Кренхель, а также Датская дизайнерская студия Claydies. Как купить фарфор, так и изделия из другого материала под брендом качества данной компании считается за честь – уж в этом случае любое приобретение сулит быть оригинальным и необычным, подчеркивая вкус и чувство стиля обладателя ее девайсов.