Проверка на прочность
Фарфор, как известно, является изобретением Китая. В средние века именно китайцы были единственными производителями посуды из фарфора, при этом тщательно оберегающими секреты ее производства.
Разработка собственной рецептуры европейцев была произведена в 1708 году при дворе Августа – саксонского императора. Уже с 1796 года основателем компании Spode, Джезайей Споудом был произведен и подарен миру костяной фарфор, в котором традиционный каолин был заменен на измельченные коровьи кости. На сегодняшний день самая качественная фарфоровая посуда и изделия из фарфора выпускается именно в Европе, а вот слава китайских мастеров постепенно сошла на «нет». По праву мировое лидерство закреплено за немцами, англичанами и французами. Как бы там ни было, но даже сейчас европейская фарфоровая посуда все также носит название Fine China как классический фарфор на каолине и Bone China – фарфор костяной.
Если же посуда столовая и изделия из фарфора у китайцев особенно ценились при наличии на них отпечатков пальцев непосредственно создавшего автора, то для современных европейских производителей характерной является приверженность к идеалу, где браком считается пусть даже и самое незначительное отклонение от должных его особенностей. Что касается ценности фарфора, то ее определяют непосредственно материал, декор и форма. Качество, присущее материалу, определяется содержанием каолина в исходной фарфоровой массе, а также от тонкости помола применяемой пудры для замеса. Для высококачественного фарфора характерно наличие теплого оттенка, схожего со сливками, а вот более низкое качество определяется серо-голубым цветом фарфора. Тонкость помола определяется так: белой поверхностью изделия необходимо поймать солнечный зайчик. Если так не определится никаких дефектов или вкраплений, то фарфор действительно является качественным (элитным). Именно данная особенность, кстати, так редко позволяет встретить фарфор, покрытый росписью полностью, ведь достоинства, которыми обладает «белое тело» фарфора должны всегда быть на виду.
Рисунок, который имеет посуда столовая из фарфора, должен проглядываться изнутри нее. Применяется два метода для его нанесения: ручная роспись, к которой относится мануфактурный фарфор, а также деколь, которая представляет собой в определенной степени переводные картинки, используемые специально для фарфора. Для гостиничного и ресторанного бизнеса принято изготавливать посуду, практически исключающую наличие в ней декора. Для такой посуды характерным является нанесение разве что логотипов или названий заведений, ее заказавших.
Если же хочется стать счастливым обладателем сервиза с собственным вензелем или изображением, то это, соответственно, отразится на стоимости фарфора примерно на треть. Кроме того, особенностью фарфора является то, что каждая деталь в нем, например, крышечка от чайника или сахарницы, как правило, имеет собственную стоимость, а потому при необходимости ее легко можно будет приобрести отдельно.